- Панели инструментов
- Меню
- Боковые панели
- Экспресс-панель
- Закладки
- Расширения
- Виджеты Opera
- Заметки
- Геопозиционирование
- Opera Link
- Opera Turbo
- Opera Unite
- Блокировка содержимого
- Защита от мошенничества
- BitTorrent
- Режимы экрана
- Средства разработки
- Настройки
- Настройки: Дополнительно
- Темы оформления
- Сочетания клавиш
- Использование мыши
- Голосовое управление
- Почта и новости
- Ленты новостей
- Чат
- Диалоговые окна
- Автообновление
- Резервирование Opera
Почта и новости
Используйте Page Down и Page Up для переключения слайдов.
Введение
Клиент чтения новостей и управления почтой в Opera отличается скоростью, изяществом и дружелюбием по отношению к пользователю.
Все получаемые сообщения автоматические индексируются и сортируются по отправителю, содержимому и типу сообщения. Сообщения хранятся в отдельной базе данных и могут отображаться в различных фильтрах без копирования и перемещения.
Импорт сообщений
Используйте эту процедуру, чтобы импортировать сообщения, контактную информацию и настройки из других почтовых клиентов:
- Выберите .
- Нажмите кнопку «Добавить» и выберите команду «Импорт электронной почты».
- Выберите почтовый клиент, из которого нужно импортировать почту.
- Если Opera не нашла нужную папку, нажмите кнопку «Обзор» для выбора папки с сообщениями.
- Выберите учетную запись, в которую нужно импортировать почту; выберите «Создать учётную запись» для импорта почты в новую учетную запись.
- Выберите, нужно ли импортировать настройки, контакты, сообщения или их сочетание.
- Нажмите кнопку «Импорт» для начала импортирования.
С импортируемыми сообщениями будут произведены следующие действия:
- Ваше старое дерево папок помещается в «Фильтры» на боковой панели Почта.
- Сообщения из старых папок «Исходящие», «Отправленные», «Черновики» и «Корзина» помещаются в одноименные фильтры.
- Все старые входящие сообщения (из папки входящих сообщений и дерева папок) будут отображены в фильтре «Входящие».
Создание новой учетной записи
Выполните эту процедуру чтобы создать новую учетную запись без импорта старых сообщений:
- Выберите .
- Нажмите кнопку «Добавить» и выберите тип желаемой учетной записи (Электронная почта).
- Введите ваше имя, адрес e-mail, и по желанию – организацию, к которой вы принадлежите.
- Введите имя пользователя и пароль (предоставляется вашим поставщиком услуг Интернета). Выберите тип учётной записи почты (выберите РОР, если не уверены)
- Введите данные о почтовом сервере, полученные от вашего поставщика услуг Интернета.
- Нажмите кнопку «ОК» для создания учетной записи.
Сообщения, которые еще не находятся на вашем компьютере, будут загружены с почтового сервера.
Полезный совет: Ознакомьтесь с онлайновой статьей на сайте Opera об использовании почтового клиента с вашей учетной записью Premium Opera Web Mail.
Создание сообщений
- Нажмите кнопку «Написать» или клавиши Ctrl + M для создания нового сообщения. Ваше сообщение автоматически сохраняется в качестве черновика, и если вы его не отправите, будет доступно в фильтре Черновики.
- Для контактов будет использована функция автозавершения адресов e-mail.
- Для добавления файлов в сообщение нажмите кнопку «Вложить».
- Проверка орфографии в вашем сообщении будет производится автоматически, а слова с ошибками будут подчёркиваться красной точечной линией. Щёлкните правой кнопкой мыши на слове с ошибками чтобы просмотреть варианты правильного написания слова. Подробнее смотрите в разделе Проверка орфографии.
- Отправьте сообщение, нажав кнопку «Отправить».
- Дважды щелкните сообщение в фильтре Черновики для продолжения редактирования черновика сообщения.
- Дважды щелкните сообщение в фильтре Отправленные для редактирования и повторной отправки старого сообщения.
Шрифты и стили создаваемого сообщения
Вы можете изменить принятый по умолчанию шрифт, который используется в окне создания сообщения, в настройках шрифтов. Кроме того, вы можете отправить форматированное сообщение, включающее в себя встроенные рисунки, стили текста, ссылки и/или свой собственный код HTML. Для того, чтобы форматирование текста было включено по умолчанию:
- Перейдите к пункту меню и выберите требуемую учётную запись.
- Нажмите кнопку «Изменить».
- Откройте вкладку Исходящие.
- Отметьте параметр «Использовать HTML-форматирование».
Чтение сообщений
По умолчанию новые сообщения будут загружаться на ваш компьютер через определенные промежутки времени, но это действие можно выполнять вручную, например, если вы используете подключение к Интернету через модем. Для просмотра новых сообщений используйте фильтр Непрочтённые на боковой панели Почта или через меню Почта.
Описание окна просмотра сообщения
Окно просмотра сообщения разделено на четыре части:
- Панель инструментов с кнопками для выполнения общих действий.
- Поле, в котором выводится список сообщений.
- Поле, которое отображает содержимое текущего выбранного сообщения.
- Поле, в котором вы можете ввести и отправить быстрый ответ на текущее выбранное сообщение.
Щелкните по столбцам для сортировки списка сообщений в соответствии с выбранным порядком.
- Крайняя левая колонка отображает символы для каждого сообщения:
Символ Значение Звездочка Новые сообщения помечены как непрочтённые Стрелка вверх Сообщение было отправлено (исходящие сообщения) Стрелка влево На сообщение вами был отправлен ответ Стрелка вправо Сообщение было вами переслано - В колонке «Тема» имеется треугольник если сообщение принадлежит к теме (щелкните его, чтобы раскрыть список), и конверт, который указывает на то, что данный элемент является сообщением электронной почты.
- Колонка со скрепкой отображает значок для сообщений, которые содержат вложения.
Сообщения, выделенные синим цветом в списке сообщений, еще не были просмотрены (выбраны курсором). Сообщения, выделенные полужирным шрифтом, еще не были отмечены как прочтённые.
Смайлики
Opera может отображать текстовые смайлики в сообщениях электронной почты и новостей в графическом виде. Данная функция включается/отключается с панели инструментов почты Чат.
. Для ознакомления со всеми доступными смайликами обратитесь к разделу справкиБыстрый поиск
Для быстрого поиска определенного термина или фразы во всех сообщениях в текущем фильтре используйте поле «Быстрый поиск» на панели инструментов почты. Сообщения будут отсортировываться по мере ввода текста.
Контекстное меню списка сообщений
Щёлкните правой кнопкой мыши по сообщению для доступа к командам.
Ответить | Ответ на выбранное сообщение |
---|---|
Ответить всем | Ответ всем получателям выбранного сообщения |
Переслать | Пересылка выделенного сообщения третей стороне; в поле «От» вы будете отображены как отправитель |
Перенаправить | Отправка выделенного сообщения третей стороне с сохранением исходного отправителя в поле «От». |
Отслеживание » | Отметить выбранную тему как отслеживаемую или неотслеживаемую |
Пометить как » | Пометить выделенные сообщения как прочтённые, непрочтённые, спам и т.д. |
Отметка » | Отметить выделенные сообщения как важные, забавные и т.д. |
Показывать в » | Сделать выбранные сообщения доступными в других фильтрах |
Перейти к » | Перемещение по сообщениям |
Вырезать | Скопировать выбранные сообщения в буфер обмена; удалить из активного фильтра |
Копировать | Скопировать выбранные сообщения в буфер обмена; включает возможность их вставки в другие фильтры |
Вставить | Показывать скопированные (находящиеся в буфере обмена) сообщения в активном фильтре |
Убрать из фильтра | Убрать выбранные сообщения из активного фильтра |
Убрать в Корзину | Перемещение выбранных сообщений в фильтр Корзина |
Удалить безвозвратно | Удалить выбранные сообщения безвозвратно, без перемещения их в фильтр Корзина |
Загрузить сообщение полностью | Завершить загрузку выбранных сообщений (режим экономии трафика) |
Отменить отправку | Запросить все новостные серверы об удалении опубликованного (используется в фильтре Отправленные) |
Правка | Продолжить редактирование выбранного исходящего сообщения |
Добавить контакт » | Добавить отправителей выделенных сообщений как контакты |
Показать сообщение с заголовками | Показать выделенные сообщения с заголовками |
Нажмите на кнопку Вид на панели инструментов почты чтобы выбрать один из нескольких видов отображения сообщений:
Отдельно | Отображение связанных сообщений отсортированными отдельно (не в фильтре «Контакты») |
---|---|
По темам | Отображение связанных сообщений отсортированными по темам |
Показывать » | Отображать определенные типы сообщений |
За период » | Определяет промежуток времени для просмотра сообщений |
Отобразить как » | Определяет то, как отображать тело сообщения |
Пометить прочтённым » | Отмечать сообщения как прочтённые: вручную или автоматически, через определённый промежуток времени |
Показывать быстрый ответ | Включить функцию «Быстрый ответ» |
Если вы используете функцию «Быстрый ответ» для ответа на сообщение, Opera удалит текст, который цитировался более двух раз.
Полезный совет: Вы можете определить уровень цитирования в файле «accounts.ini». Текст замещения можно изменить в файле «.lng», который вы используете в качестве языкового для Opera (смотри настройки языка Opera).
Предупреждение: Сообщение в формате HTML может содержать код, который загружает данные из Интернета. Например, спамеры могут отправить вам уникальное изображение для того, чтобы идентифицировать ваш адрес e-mail, в связи с чем в сообщениях в формате HTML внешние изображения блокируются. Разблокировать внешние изображения можно в пункте меню . Из соображений безопасности JavaScript в сообщениях в формате HTML по умолчанию отключены.
Группировка сообщений
Боковая панель Почта отображает дерево фильтров, в соответствии с которыми группируются ваши сообщения. Примите во внимание следующие особенности дерева сообщений:
- Щелкните по корневым элементам (например, «Все сообщения» и «Фильтры") для отображения подчиненных фильтров.
- Щелкните на названии фильтра левой кнопкой мыши для отображения сообщений, которые содержатся в нём.
- Фильтры, выделенные полужирным шрифтом, содержат непрочтённые сообщения.
- Вы можете перемещаться по дереву с помощью курсорных клавиш (дополнительная информация по навигации с помощью клавиатуры).
Щелкните правой кнопкой мыши по названию фильтра для доступа к командам:
Создать сообщение | Создать новое сообщение |
---|---|
Проверить почту | Загрузка новых сообщений на ваш компьютер |
Все прочитаны | Скрыть все сообщения (в выбранном фильтре) из фильтра Непрочтённые |
Убрать спам в корзину | Перемещает весь спам в фильтр Корзина |
Очистить корзину | Необратимое удаление сообщений из фильтра Корзина |
Создать фильтр | Создание нового фильтра |
Поиск | Открыть диалоговое окно, содержащее различные критерии поиска, для поиска сообщений |
Удалить | Удаление выделенного фильтра и всех подчинённых фильтров |
Показывать сообщения с » | Скрывать или отображать сообщения определенных учётных записей |
Экспорт... | Экспортировать выбранные сообщение в формат стандартного почтового ящика UNIX (MBS) |
Свойства... | Диалоговое окно свойств фильтра |
Примечание: Списки рассылки идентифицируются с помощью поиска стандартных заголовков списков рассылки. Спецификации заголовков смотрите в документе IETF RFC 2919.
Фильтрация
Фильтр Спам
Фильтр Спам служит для отделения рекламных и других нежелательных сообщений от обычной почты в остальных фильтрах. По умолчанию, встроенный фильтр спама в Opera установлен на средний уровень фильтрации; он будет анализировать поступающие и отправляемые сообщения, чтобы постоянно улучшать автоматическую сортировку.
Встроенный фильтр спама проверяет сообщения на наличие подозрительное содержимого, отсутствие адреса отправителя и т. д. Если обнаружено слишком много подозрительных элементов, сообщение квалифицируется как спам. Вы можете изменить установки фильтра спама, щелкнув правой кнопкой мыши по названию фильтра Спам в боковой панели и выбрав пункт «Свойства» из контекстного меню.
Создание собственного дерева фильтров
Если вы хотите сгруппировать сообщения несколько по-иному, чем это делается автоматически, можете создать свои собственные фильтры сообщений, которые похожи на традиционные папки сообщений. Фильтры верхнего уровня создаются щелчком правой кнопки в любом месте внутри боковой панели Почта и выбором команды «Создать фильтр».
Вы можете отображать сообщения в ваших фильтрах вручную, щелкнув правой кнопкой мыши сообщение в окне просмотра сообщений и выбрав команду «Показывать в» или автоматически, установив фильтры со специальными правилами для сортировки сообщений. Сообщение можно отображать в любом количестве фильтров по вашему желанию.
Чтобы изменить имя фильтра или правила фильтрования, выберите его на боковой панели панели и нажмите Alt + Enter.
Фильтр может выполнять следующие действия.
- Отобразить отфильтрованные сообщения только в том фильтре, для которого применимы эти правила.
- Отметить отфильтрованные сообщения как прочтённые.
- Заимствовать правила из родительского фильтра, а затем добавить еще несколько при необходимости.
- Фильтровать все ваши сообщения или сообщения, полученные после активации фильтра.
Поиск сообщений
С ростом количества сообщений на вашем компьютере насущной необходимостью становится возможность быстрого поиска определенных сообщений. Opera предоставляет несколько вариантов поиска сообщений:
- Введите искомое слово в поле «Найти» на панели инструментов почты для быстрого полнотекстового поиска во всех сообщениях.
- Используйте поле «Найти», доступное на панели инструментов каждого фильтра для сужения количества подходящих сообщений по мере ввода текста.
- Перейдите к пункту меню для выполнения указанного полнотекстового поиска в некоторых или всех сообщениях.
Управление учетными записями
Вы можете установить различные параметры для каждой учетной записи перейдя в раздел меню
.Основные
- Имя учетной записи используется только в Opera, а не в самих сообщениях.
- Категории учетной записи позволяют переключаться между группами учетных записей, например, можно отображать ваши три рабочих учетных записи или две домашних учетных записи.
- Ваше имя и адрес e-mail отображаются в исходящих сообщениях, например, Игорь Иванов <someone@example.org>.
- В исходящих сообщениях может отображаться имя организации, к который вы принадлежите (по выбору).
- В исходящих сообщениях может отображаться другой адрес e-mail, по которому следует отправлять ответы (по выбору).
- Вы можете отправлять копии (К) или скрытые копии (СК) всех сообщений из учетной записи на определенный адрес e-mail (по выбору).
Серверы
Введите данные учетной записи почты или новостей, которые вы получили от поставщика услуг Интернета. Вам необходимо связаться со своим поставщиком услуг Интернета, если у вас отсутствует данная информация.
Полезный совет: Для защиты паролей почты и новостей введите пароль безопасности в настройках безопасности Opera.
Входящие
- Оставив сообщения на сервере, вы сможете получить их работая на другом компьютере.
- Если вы читаете сообщения с разных компьютеров, можно автоматически помечать их если вы уже загрузили (прочли) сообщения с другого компьютера.
- У вас есть выбор: загружать текст сообщений при проверке почты или при чтении отдельного сообщения.
- Пользователи IMAP могут определить: хранить или нет локальные копии загруженных сообщений.
- Можно выбрать частоту автоматической проверки новой почты, а также какие учетные записи при этом проверять.
- Можно выбрать, какие учетные записи проверять при проверке наличия новых сообщений вручную.
- Можно воспроизводить звуковой фрагмент при получении новых сообщений.
Режим экономии трафика
Режим экономии трафика – это параметр учётной записи почты, при котором по возможности происходит экономия трафика. Для POP, например, это означает, что Opera не будет без запроса загружать более первых 100 сообщений. Для IMAP, это означает, что Opera синхронизирует только новые сообщения; без соответствующего запроса вложения загружаться не будут. Этот режим нецелесообразно устанавливать если одной из настроек учётной записи POP является удаление сообщений через Х дней, так как сообщения, которые не были полностью загружены, будут удалены с сервера и вы не сможете уже их восстановить.
Исходящие
- Пользователям из разных стран, возможно, необходимо указать набор символов для их языка.
- Enable format=flowed wrapping in messages, and wrap at 76 characters for legacy clients (those without format=flowed).
- Включите откладывание, чтобы можно было отправлять сообщения пакетами при нажатии кнопки «Отправить» (полезная возможность, если у вас подключение к Интернету через модем).
- Отправляя сообщение или отвечая на него, можно автоматически добавлять всех получателей в свой список контактов.
- Укажите подпись, которая будет вставляться в конец всех отправляемых вами сообщений.
IMAP
О протоколе IMAP
Протокол IMAP группирует почтовые сообщения на почтовом сервере. Независимо от того, где вы находитесь во время просмотра почты, одни и те же сообщения будут сгруппированы одинаково, даже если вы используете разные компьютеры.
Предупреждение: Одновременное использование протоколов POP и IMAP для одной учетной записи может вызвать проблемы. Мы рекомендуем использовать или POP или IMAP для одной учетной записи.
Настройка учетной записи IMAP
Прежде чем начать настраивать учетную запись IMAP, убедитесь, что используемый вами почтовый сервер поддерживает этот протокол. Затем выполните процедуры для POP и при запросе выберите IMAP вместо POP.
Использование IMAP
После создания IMAP-папки и загрузки всех сообщений на компьютер, IMAP-папки будут отображаться на боковой панели Почта в разделе «Почта для...».
Папка INBOX является папкой, принятой по умолчанию для входящих сообщений, и ее удалить нельзя. Щелкните по её названию для чтения ваших сообщений. Чтение и отправка сообщений по протоколу IMAP аналогичны таким же действиям для протокола POP.
Работа с IMAP-папками
Перейдите к разделу меню
для настройки дерева IMAP-папок. Установите флажки, чтобы выбрать IMAP-папки, доступ к которым вы хотите получить с вашего компьютера.Примите во внимание, что когда вы удаляете IMAP-папку с почтового сервера, все сообщения из этой папки удаляются безвозвратно.
Чтобы переместить сообщение из одной IMAP-папки в другую, перетащите сообщение из окна просмотра сообщений и отпустите его на другой папке.
Параметры
Параметры настройки учетной записи те же, что и для POP, но с некоторым дополнениями:
- Вы можете установить путь к корневой IMAP-папке (если этого требует поставщик услуг).
- Вы можете выбрать папку на IMAP-сервере, в которой будут храниться сообщения, отправленные из вашей учётной записи IMAP.
Примечание: Чтобы максимально использовать возможности IMAP, вам необходимо быть подключённым к Интернету.
Экспорт сообщений
Если вы хотите экспортировать сообщения почты из Opera для использования с чистой установкой Opera или с другой почтовой программой, самый простой способ – это убедиться, что все типы входящих сообщений отображаются в фильтре «Входящие». Затем щелкните его название правой кнопкой мыши и выберите «Экспорт». Opera экспортирует все сообщения в выбранном фильтре в один сжатый файл, который удобен для импорта.
Примите во внимание, что любой фильтр на панели Почта можно экспортировать отдельно. Это относится и к отправленным сообщениям и к черновикам.
Новости
Почтовые сообщение обычно отправляется одному человеку или нескольким людям, а публикацию новых новостей можно сравнить с размещением на публичной доске объявлений.
Настройка учетной записи новостей
- Перейдите к пункту меню
- Нажмите кнопку «Добавить», выберите элемент «Группы новостей».
- Введите ваше имя, адрес e-mail и название организации (по выбору).
- Введите данные о сервере новостей, которые сообщил вам поставщик услуг Интернета.
- Нажмите кнопку «ОК» для создания новой учетной записи.
Полезный совет: Если вы хотите принять участие в группах новостей о браузере Opera, введите news.opera.com в качестве сервера входящей почты.
Подписка на группы новостей
- Перейти к разделу меню .
- Подпишитесь на группы установив соответствующие флажки в списке.
- Нажмите для подписки.
Полезный совет: Введите текст в поле «Быстрый поиск», чтобы найти определенную группу новостей без просмотра всего списка.
Чтение новостей
Чтобы прочесть новости, щелкните группу новостей, статьи из которой вы хотите прочесть; группы новостей находится под заголовком «Новости на» на боковой панели Почта. Чтение новостей и создание статей очень похожи на работу с почтовыми сообщениями. Однако, примите во внимание следующее:
- Нажмите кнопку «Ответить» для отправки продолжения статьи в качестве ответа на статью, которую вы читаете в данный момент.
- Нажмите кнопку «Ответить всем» для отправки продолжения статьи и ответа автору по почте.
- Введите список групп, разделенный запятыми, если вы хотите разместить статью в нескольких группах (так называемое «перекрестное размещение").
- Введите адреса e-mail в поле «Копия» для отправки участникам копий статьи по электронной почте.
- Удаление статьи новостей удаляет только вашу локальную копию.
- Используйте команду «Отменить отправку» для попытки удаления статьи с сервера. Эта команда принимается некоторыми, но не всеми, серверами новостей.
Дополнительная информация
- Дополнительная информация по чтению почты с использованием сочетаний клавиш
- Ознакомьтесь с пособием по Opera Mail.
Copyright © 1995 - 2012 Opera Software ASA. Все права сохранены.