Opera Software
  1. Панели инструментов
  2. Меню
  3. Боковые панели
  4. Экспресс-панель
  5. Закладки
  6. Расширения
  7. Виджеты Opera
  8. Заметки
  9. Геопозиционирование
  10. Opera Link
  11. Opera Turbo
  12. Opera Unite
  13. Блокировка содержимого
  14. Защита от мошенничества
  15. BitTorrent
  16. Режимы экрана
  17. Средства разработки
  18. Настройки
  19. Настройки: Дополнительно
  20. Темы оформления
  21. Сочетания клавиш
  22. Использование мыши
  23. Голосовое управление
  24. Почта и новости
  25. Ленты новостей
  26. Чат
  27. Диалоговые окна
  28. Автообновление
  29. Резервирование Opera

Почта и новости

Используйте Page Down и Page Up для переключения слайдов.

Введение

Клиент чтения новостей и управления почтой в Opera отличается скоростью, изяществом и дружелюбием по отношению к пользователю.

Все получаемые сообщения автоматические индексируются и сортируются по отправителю, содержимому и типу сообщения. Сообщения хранятся в отдельной базе данных и могут отображаться в различных фильтрах без копирования и перемещения.

Импорт сообщений

Используйте эту процедуру, чтобы импортировать сообщения, контактную информацию и настройки из других почтовых клиентов:

  1. Выберите Учетные записи почты и чата.
  2. Нажмите кнопку «Добавить» и выберите команду «Импорт электронной почты».
  3. Выберите почтовый клиент, из которого нужно импортировать почту.
  4. Если Opera не нашла нужную папку, нажмите кнопку «Обзор» для выбора папки с сообщениями.
  5. Выберите учетную запись, в которую нужно импортировать почту; выберите «Создать учётную запись» для импорта почты в новую учетную запись.
  6. Выберите, нужно ли импортировать настройки, контакты, сообщения или их сочетание.
  7. Нажмите кнопку «Импорт» для начала импортирования.

С импортируемыми сообщениями будут произведены следующие действия:

Создание новой учетной записи

Выполните эту процедуру чтобы создать новую учетную запись без импорта старых сообщений:

  1. Выберите Учетные записи почты и чата.
  2. Нажмите кнопку «Добавить» и выберите тип желаемой учетной записи (Электронная почта).
  3. Введите ваше имя, адрес e-mail, и по желанию – организацию, к которой вы принадлежите.
  4. Введите имя пользователя и пароль (предоставляется вашим поставщиком услуг Интернета). Выберите тип учётной записи почты (выберите РОР, если не уверены)
  5. Введите данные о почтовом сервере, полученные от вашего поставщика услуг Интернета.
  6. Нажмите кнопку «ОК» для создания учетной записи.

Сообщения, которые еще не находятся на вашем компьютере, будут загружены с почтового сервера.

Полезный совет: Ознакомьтесь с онлайновой статьей на сайте Opera об использовании почтового клиента с вашей учетной записью Premium Opera Web Mail.

Создание сообщений

Шрифты и стили создаваемого сообщения

Вы можете изменить принятый по умолчанию шрифт, который используется в окне создания сообщения, в настройках шрифтов. Кроме того, вы можете отправить форматированное сообщение, включающее в себя встроенные рисунки, стили текста, ссылки и/или свой собственный код HTML. Для того, чтобы форматирование текста было включено по умолчанию:

  1. Перейдите к пункту меню Учётные записи почты и чата и выберите требуемую учётную запись.
  2. Нажмите кнопку «Изменить».
  3. Откройте вкладку Исходящие.
  4. Отметьте параметр «Использовать HTML-форматирование».

Чтение сообщений

По умолчанию новые сообщения будут загружаться на ваш компьютер через определенные промежутки времени, но это действие можно выполнять вручную, например, если вы используете подключение к Интернету через модем. Для просмотра новых сообщений используйте фильтр Непрочтённые на боковой панели Почта или через меню Почта.

Описание окна просмотра сообщения

Окно просмотра сообщения разделено на четыре части:

  1. Панель инструментов с кнопками для выполнения общих действий.
  2. Поле, в котором выводится список сообщений.
  3. Поле, которое отображает содержимое текущего выбранного сообщения.
  4. Поле, в котором вы можете ввести и отправить быстрый ответ на текущее выбранное сообщение.

Щелкните по столбцам для сортировки списка сообщений в соответствии с выбранным порядком.

Сообщения, выделенные синим цветом в списке сообщений, еще не были просмотрены (выбраны курсором). Сообщения, выделенные полужирным шрифтом, еще не были отмечены как прочтённые.

Смайлики

Opera может отображать текстовые смайлики в сообщениях электронной почты и новостей в графическом виде. Данная функция включается/отключается с панели инструментов почты Вид > Показ > Показывать смайлики. Для ознакомления со всеми доступными смайликами обратитесь к разделу справки Чат.

Быстрый поиск

Для быстрого поиска определенного термина или фразы во всех сообщениях в текущем фильтре используйте поле «Быстрый поиск» на панели инструментов почты. Сообщения будут отсортировываться по мере ввода текста.

Контекстное меню списка сообщений

Щёлкните правой кнопкой мыши по сообщению для доступа к командам.

Нажмите на кнопку Вид на панели инструментов почты чтобы выбрать один из нескольких видов отображения сообщений:

Если вы используете функцию «Быстрый ответ» для ответа на сообщение, Opera удалит текст, который цитировался более двух раз.

Полезный совет: Вы можете определить уровень цитирования в файле «accounts.ini». Текст замещения можно изменить в файле «.lng», который вы используете в качестве языкового для Opera (смотри настройки языка Opera).

Предупреждение: Сообщение в формате HTML может содержать код, который загружает данные из Интернета. Например, спамеры могут отправить вам уникальное изображение для того, чтобы идентифицировать ваш адрес e-mail, в связи с чем в сообщениях в формате HTML внешние изображения блокируются. Разблокировать внешние изображения можно в пункте меню Вид > Показ > Блокировать внешние элементы. Из соображений безопасности JavaScript в сообщениях в формате HTML по умолчанию отключены.

Группировка сообщений

Боковая панель Почта отображает дерево фильтров, в соответствии с которыми группируются ваши сообщения. Примите во внимание следующие особенности дерева сообщений:

Щелкните правой кнопкой мыши по названию фильтра для доступа к командам:

Примечание: Списки рассылки идентифицируются с помощью поиска стандартных заголовков списков рассылки. Спецификации заголовков смотрите в документе IETF RFC 2919.

Фильтрация

Фильтр Спам

Фильтр Спам служит для отделения рекламных и других нежелательных сообщений от обычной почты в остальных фильтрах. По умолчанию, встроенный фильтр спама в Opera установлен на средний уровень фильтрации; он будет анализировать поступающие и отправляемые сообщения, чтобы постоянно улучшать автоматическую сортировку.

Встроенный фильтр спама проверяет сообщения на наличие подозрительное содержимого, отсутствие адреса отправителя и т. д. Если обнаружено слишком много подозрительных элементов, сообщение квалифицируется как спам. Вы можете изменить установки фильтра спама, щелкнув правой кнопкой мыши по названию фильтра Спам в боковой панели и выбрав пункт «Свойства» из контекстного меню.

Создание собственного дерева фильтров

Если вы хотите сгруппировать сообщения несколько по-иному, чем это делается автоматически, можете создать свои собственные фильтры сообщений, которые похожи на традиционные папки сообщений. Фильтры верхнего уровня создаются щелчком правой кнопки в любом месте внутри боковой панели Почта и выбором команды «Создать фильтр».

Вы можете отображать сообщения в ваших фильтрах вручную, щелкнув правой кнопкой мыши сообщение в окне просмотра сообщений и выбрав команду «Показывать в» или автоматически, установив фильтры со специальными правилами для сортировки сообщений. Сообщение можно отображать в любом количестве фильтров по вашему желанию.

Чтобы изменить имя фильтра или правила фильтрования, выберите его на боковой панели панели и нажмите Alt + Enter.

Фильтр может выполнять следующие действия.

С ростом количества сообщений на вашем компьютере насущной необходимостью становится возможность быстрого поиска определенных сообщений. Opera предоставляет несколько вариантов поиска сообщений:

Управление учетными записями

Вы можете установить различные параметры для каждой учетной записи перейдя в раздел меню Учетные записи почты и чата.

Основные

Серверы

Введите данные учетной записи почты или новостей, которые вы получили от поставщика услуг Интернета. Вам необходимо связаться со своим поставщиком услуг Интернета, если у вас отсутствует данная информация.

Полезный совет: Для защиты паролей почты и новостей введите пароль безопасности в настройках безопасности Opera.

Входящие

Режим экономии трафика

Режим экономии трафика – это параметр учётной записи почты, при котором по возможности происходит экономия трафика. Для POP, например, это означает, что Opera не будет без запроса загружать более первых 100 сообщений. Для IMAP, это означает, что Opera синхронизирует только новые сообщения; без соответствующего запроса вложения загружаться не будут. Этот режим нецелесообразно устанавливать если одной из настроек учётной записи POP является удаление сообщений через Х дней, так как сообщения, которые не были полностью загружены, будут удалены с сервера и вы не сможете уже их восстановить.

Исходящие

IMAP

О протоколе IMAP

Протокол IMAP группирует почтовые сообщения на почтовом сервере. Независимо от того, где вы находитесь во время просмотра почты, одни и те же сообщения будут сгруппированы одинаково, даже если вы используете разные компьютеры.

Предупреждение: Одновременное использование протоколов POP и IMAP для одной учетной записи может вызвать проблемы. Мы рекомендуем использовать или POP или IMAP для одной учетной записи.

Настройка учетной записи IMAP

Прежде чем начать настраивать учетную запись IMAP, убедитесь, что используемый вами почтовый сервер поддерживает этот протокол. Затем выполните процедуры для POP и при запросе выберите IMAP вместо POP.

Использование IMAP

После создания IMAP-папки и загрузки всех сообщений на компьютер, IMAP-папки будут отображаться на боковой панели Почта в разделе «Почта для...».

Папка INBOX является папкой, принятой по умолчанию для входящих сообщений, и ее удалить нельзя. Щелкните по её названию для чтения ваших сообщений. Чтение и отправка сообщений по протоколу IMAP аналогичны таким же действиям для протокола POP.

Работа с IMAP-папками

Перейдите к разделу меню Почта > IMAP-папки для настройки дерева IMAP-папок. Установите флажки, чтобы выбрать IMAP-папки, доступ к которым вы хотите получить с вашего компьютера.

Примите во внимание, что когда вы удаляете IMAP-папку с почтового сервера, все сообщения из этой папки удаляются безвозвратно.

Чтобы переместить сообщение из одной IMAP-папки в другую, перетащите сообщение из окна просмотра сообщений и отпустите его на другой папке.

Параметры

Параметры настройки учетной записи те же, что и для POP, но с некоторым дополнениями:

Примечание: Чтобы максимально использовать возможности IMAP, вам необходимо быть подключённым к Интернету.

Экспорт сообщений

Если вы хотите экспортировать сообщения почты из Opera для использования с чистой установкой Opera или с другой почтовой программой, самый простой способ – это убедиться, что все типы входящих сообщений отображаются в фильтре «Входящие». Затем щелкните его название правой кнопкой мыши и выберите «Экспорт». Opera экспортирует все сообщения в выбранном фильтре в один сжатый файл, который удобен для импорта.

Примите во внимание, что любой фильтр на панели Почта можно экспортировать отдельно. Это относится и к отправленным сообщениям и к черновикам.

Новости

Почтовые сообщение обычно отправляется одному человеку или нескольким людям, а публикацию новых новостей можно сравнить с размещением на публичной доске объявлений.

Настройка учетной записи новостей

  1. Перейдите к пункту меню Учетные записи почты и чата
  2. Нажмите кнопку «Добавить», выберите элемент «Группы новостей».
  3. Введите ваше имя, адрес e-mail и название организации (по выбору).
  4. Введите данные о сервере новостей, которые сообщил вам поставщик услуг Интернета.
  5. Нажмите кнопку «ОК» для создания новой учетной записи.

Полезный совет: Если вы хотите принять участие в группах новостей о браузере Opera, введите news.opera.com в качестве сервера входящей почты.

Подписка на группы новостей

  1. Перейти к разделу меню Почта > Группы новостей.
  2. Подпишитесь на группы установив соответствующие флажки в списке.
  3. Нажмите для подписки.

Полезный совет: Введите текст в поле «Быстрый поиск», чтобы найти определенную группу новостей без просмотра всего списка.

Чтение новостей

Чтобы прочесть новости, щелкните группу новостей, статьи из которой вы хотите прочесть; группы новостей находится под заголовком «Новости на» на боковой панели Почта. Чтение новостей и создание статей очень похожи на работу с почтовыми сообщениями. Однако, примите во внимание следующее:

Дополнительная информация